Критерии выбора риэлторских услуг
Проблема выбора риэлторских услуг стоит перед каждым покупателем недвижимости. Риэлторский рынок переполнен предложениями, но как выбрать профессионального риэлтора. Большинство покупателей останавливает свой выбор на самом дешевом варианте и это вовсе неверно. Выбирая риэлтора, стоит обратить внимание на целый ряд критериев:
- позиция риэлтора в профессиональной среде;
- репутация риэлтора;
- владение способностью риэлтора строить профессиональные отношения с клиентом;
- его способность отстаивать свою позицию и аргументировано доказывать преимущества своей услуги;
- профессиональная подготовка и необходимые инструменты для оказания риэлторских услуг;
- цена услуги.
Конечно, лучше всего выбирать риэлтора по рекомендациям знакомых. Но помимо этого, стоит навести справки, о репутации риэлтора воспользовавшись Интернетом. Тут будет играть роль и присутствие его компании в популярных социальных сетях и на различных профессиональных форумах и ресурсах.
Какое положение занимает риэлтор в профессиональном сообществе, является особо важным критерием вашего выбора. Ведь риэлторские услуги предоставляются командно и тут нельзя справиться в одиночку. К тому же, сплоченный коллектив сможет оказать консультационную поддержку как в финансовых и юридических, так и в чисто технических вопросах.
Главным качеством риэлтора является его умение построить отношения с клиентом. Ведь от комфортности общения с ним зависит успех вашей совместной работы, так как вы должны обращаться к нему по любому волнующему вас вопросу, связанному с недвижимостью.
Также задачей профессионального риэлтора считается умение понять основные проблемы, желания и потребности своего клиента. Поэтому обратите внимание на специалистов, старающихся своими вопросами вникнуть в вашу ситуацию.
- Профессиональный риэлтор должен уметь отстаивать и аргументировать свою точку зрения, если она не совпадает с вашей.
- Стоит остановить свой выбор на риэлторе или риэлторской компании обладающей такими необходимыми знаниями и инструментами:
- технология совершения сделки, включая все нюансы и спорные вопросы;
- знание конъюнктуры рынка;
- владение обширной базой по объектам недвижимости;
- реклама объектов недвижимости;
- множественные презентационные материалы.
Независимо от того будет ли цена за риэлторские услуги выше или ниже среднерыночной, риэлтор должен аргументировать и обосновать комиссию, выставляемую за предоставление своих услуг.
Вам необходимо согласовать план вашей покупки или продажи недвижимости и обрисовать круг вопросов, по каким будет происходить ваши дальнейшие контакты.